Ребенок дошкольного возраста воспринимает окружающий его социальный мир не совсем так, как видим и понимаем его мы, взрослые. Дети очень наблюдательны, они чаще замечают мелкие детали, внешне, как правило, яркие признаки, формы поведения. Наблюдательность ребенка опирается на его любознательность. С возрастом характер вопросов меняется. С начала «Что это?», то потом «Почему? Зачем?». Наблюдая окружающий мир, дети делают свои выводы, умозаключения, устанавливают связи между явлениями и фактами. Иногда их заключения верны, а иногда ошибочны. Для того чтобы научить детей пользоваться опасными предметами, необходимо организовать специальные обучающие занятия по выработке соответствующих навыков. Воспитатель Иванова Т.К. также рассказала ребятам старшей группы «А» о необходимости домашних предметов в быту и правилах пользования ими, и что при неосторожном обращении можно попасть к доктору. В ходе игровых ситуаций они знакомились с назначением бытовых, колющих, режущих предметов. Отгадывали загадки, играли в игры «Разложи предметы по местам», «Можно - нельзя», « Подбери игрушку». В заключении ребята выучили предостережение, которое способствовало закреплению у детей представлений об опасных для жизни и здоровья предметах.
|