В настоящее время работа по ознакомлению детей с законами словообразования включена в школьную программу по русскому языку. Однако первоначальные представления и сведения о словообразовании дети должны получать еще в детском саду. Специально подобранные методы и приемы оказывают влияние на формирование словообразования прилагательных в старшем дошкольном возрасте.
Сегодня на занятии учителя–логопеда дети закрепляли умение образовывать относительные прилагательные от существительных. Чтобы новое слово прочно вошло в речь ребенка, его нужно не только много раз услышать и проговорить, но и научиться использовать в разнообразных ситуациях. Для этого ниже приводятся игры и упражнения, которые помогут ребенку закрепить правильное употребление относительных прилагательных в речи. Кроме того, эти игры позволяют прочно ввести в речь новые слова, развивают память, внимание, восприятие, мышление и воображение.
Скажи, что приготовил Федя (Вася, Петя).
- Федя сварил суп из гороха (из картофеля, из овощей). Какой суп сварил Федя? (Федя сварил гороховый (картофельный, овощной) суп.)
- Вася приготовил пюре из картофеля (из моркови, из овощей). Какое пюре приготовил Вася? (Вася приготовил картофельное (морковное, овощное) пюре.)
- Петя сделал салат из огурцов (из капусты, из овощей). Какой салат сделал Петя? (Петя сделал огуречный (капустный, овощной) салат.)
|