В детском саду очень часто используют природный материал для экспериментирования. Причем, сбор природных материалов – это еще и очень полезное времяпровождение. Так, на обычной прогулке очень легко вовлечь детей на поиски «сокровищ»: познавательно находить и собирать интересные на вид листики, замысловатые палочки, разные по величине шишечки и камешки. В процессе такого труда дети познают мир, природу в самых её мелочах. Использование природного материала в опытах и экспериментах способствует формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности, мыслительной деятельности, творческих способностей. Любознательные малыши средней группы «А» вместе с воспитателем Ивановой Т.К. в ходе экспериментирования решили раскрыть секрет сосновой шишки. Ребята опустили шишку в воду. Что же с ней произошло: она плавает на поверхности, потому что легкая. Оставили ее в воде на сутки: шишка изменила форму, пропиталась водой, пластинки сомкнулись и приняли прежний вид. А еще за счет поглощения воды, стала тяжелой и утонула, объем воды в ванночке уменьшился. Эти превращения очень удивили детей.
|