Экологическое воспитание дошкольников – многогранная и системная работа, включающая в себя широкий спектр форм и методов работы. Организация огороднической деятельности детей дошкольного возраста – одна из сторон данной системы, которая позволяет воспитывать бережное отношение к природе через осознанную, собственную трудовую деятельность. С этой целью ребята старшей группы «А» вместе с воспитателем Черновой Светланой Александровной решили поэкспериментировать с морковью. Дошкольники попробовали прорастить корнеплод двумя способами. Первый способ – посадка мытой, нечищеной моркови со срезанными стебельками в горшок с водой. Второй способ – очищенную морковь поместить в полиэтиленовый пакет (для создания парникового эффекта). В течение всего периода эксперимента дошкольники каждый день с любопытством наблюдали за процессом прорастания. Ребятам было очень любопытно наблюдать за вторым способом проращивания моркови. Ведь у корнеплода были удалены кожура и стебельки, но тяга к жизни дала возможность появиться маленьким кучерявым стебелькам на срезанной моркови.
Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, воспитателем Черновой С. А. создаются условия для поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у дошкольников эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.
|