В.А. Сухомлинский писал, что «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»
Одним из важных аспектов развития дошкольника, является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Значимость развития мелкой моторики пальцев рук получила научное обоснование.
Исторические исследования дают понять: развитие функции руки и речи шло одновременно, ведь первой формой общения первобытных людей были именно жесты. Можно говорить о том, что ход развития речи ребенка аналогичен: сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов, а все последующие совершенствования речевых реакций стоят в прямой зависимости от степени тренировки движения пальцев рук.
Крупа - очень полезный и приятный материал для развития мелкой моторики ребенка.
Играя с крупами, мы делаем пальчики ребенка более чувствительными и ловкими. Ведь взять в руки крупинку – очень сложно для ребенка.
Дети из группы кратковременного пребывания совместно с педагогом-психологом изготавливают различные поделки из крупы и тем самым развивают мелкую моторику и координацию движений пальцев рук. Ребята с удовольствием играют с крупой, гордятся своими работами и дарят их своим родным.
|