Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое мы активно используем в детском саду — опыты. Они проводятся как на занятиях, так и в свободной самостоятельной и совместной с воспитателем деятельности. Опыт — это наблюдение за явлениями природы.
В ходе опыта дети высказывают свои предположения о причинах наблюдаемого явления, выбирают способ решения познавательной задачи. Благодаря опытам у детей развиваются способности сравнивать, сопоставлять, делать выводы, высказывать свои суждения и умозаключения. Особенно интересно детям экспериментировать с водой. Совместно с воспитателем Ефремовой М.И. ребята старшей группы «А» узнали, что тонет в воде, что мокнет? В результате дети приобрели определенный багаж знаний о воде. У них возник познавательный интерес к объектам природы, желание узнавать новое о свойствах вещей, активно исследовать их.
|