«Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В.А. Сухомлинский
Пластилинография — нетрадиционный способ рисования с использованием пластилина. Лепка тренирует пальцы и активизирует расположенные на кисти сенсоры, связанные с работой мозга, помогает снять мышечное и эмоциональное напряжение. Занятия лепкой развивают не только ловкость и скоординированность рук, но и творческую фантазию.
Педагог-психолог Капитонова Любовь Николаевна провела занятие «рисование пластилином» с воспитанниками старшей группы «А». Приёмы, используемые в пластилинографии, уже частично знакомы детям по занятиям лепкой. Это скатывание и раскатывание, сплющивание и вытягивание, то есть обычные действия с кусочком пластилина для придания ему требуемой формы. Но есть здесь и свои приёмы: отщипывание, размазывание, вдавливание, приглаживание, смешивание цветов. Овладению ними педагог уделяет особое внимание.
В старшем возрасте дети готовы создавать более сложные композиции, активно и умело сплющивают, прищипывают, оттягивают детали от общей формы, соединяют элементы изображения способом промазывания, создают декоративные налепы, смешивают цвета пластилиновых мазков. |